Маленький принц: опера-сказка

Русская версия
English version


Авторские права © Владимир Сидоров.
Все права защищены.
Copyright © Vladimir Sidorov.
All rights reserved.
Web-design - Solar
Магнитогорск 1999-2004

Детский хор Сарии Малюковой

Детский хор Сарии Малюковой

Сария Малюкова - руководитель детского хора специальной музыкальной школы при Магнитогорской консерватории, педагог с 25-летним стажем. Основатель и руководитель детского музыкального театра "Маленький принц" в учебно-воспитательном комплексе "Семья" для детей сирот. В творческом содружестве с композитором Владимиром Сидоровым осуществила постановку двух музыкальных сказок ("Сказка дедушки Скрипа" в 1990 и 1998 гг и "Маленький принц" в 2000 г). О новых формах работы с детьми при подготовке концертной программы "Мы с песней неразлучны"(1997) С.С. Малюкова рассказала на страницах одноименного нотного сборника (Изд. "Магнит", 1998 г). Ниже приводятся фрагменты этой статьи.

"… Конец 20 века насыщен самыми различными течениями и стилями. Появление электронной техники (синтезаторов) внесло новые возможности для исполнителей, для нового прочтения песен. Электронная музыка окружает ребят и становится естественной средой, в которой воспитывается слух и сердце юного музыканта. И разобраться в этом океане музыки, научиться азам исполнительской техники поможет специально созданная вместе со сборником аудиокассета с голосовой фонограммой и без неё. С помощью нот и фонограммы юный, начинающий солист может начать свои первые шаги и приобщиться к миру современной музыки. Новая форма работы в учебном процессе является ступенькой к совершенствованию и раскрепощению каждого участника хора. В концертном хоре все не могут быть солистами. А этот вариант всем даёт возможность попробовать себя в качестве солиста.

И во время занятий и во время каникул, находясь в деревнях, лагерях и базах отдыха, юные музыканты имеют возможность заниматься музыкой, даже если для этого нет условий и инструментов. А магнитофон у молодых людей всегда под рукой. Аудиокассета позволяет продолжать исполнительскую работу самостоятельно, без педагога и концертмейстера. На первой стороне кассеты песни записаны с вокалом, а на второй стороне - только инструментальная фонограмма, что даёт любому ребёнку проявить себя на любом концерте, исполнить любой номер, требующий только наличия магнитофона. Это, безусловно, положительная сторона исполнительской практики, к которой, что немаловажно, тянутся самостоятельно сами дети.

Я, как руководитель хора с большим стажем работы, заметила и другие положительные стороны новой формы работы:

  1. Работа с фонограммой интенсифицирует разбор текста. Ученик, слыша концертный вариант исполнения, ускорит процесс разучивания, а значит и дополнительно осваивается новый материал.
  2. Привычное фортепианное исполнение сменяется новым оркестровым звучанием, что активизирует тембральную интонационную работу, обостряет слух, внимание и чувство ритма.
  3. Исполнитель быстрее входит в образную сферу произведения, что приводит к появлению заинтересованности самостоятельно заниматься дома.
  4. Нарабатывается навык чтения с листа и подбора на слух – для этого в сборнике выписана вокальная партия с гармонической цифровкой. Ученик поёт и подыгрывает себе, невольно импровизируя и расширяя свой слуховой и стилистический опыт.
Сария Малюкова,
старший преподаватель,
руководитель старшего хора специальной музыкальной школы
при Магнитогорской консерватории

Главная | Текст по сценам | Фонограмма (mp3) | Фото и рисунки | Пресса | Об Антуане де Сент-Экзюпери | О композиторе В. Сидорове
English version

Используются технологии uCoz