"Письмо маленькому сыну, или об авторском концерте Владимира Сидорова..."
"Ты об этом ещё не знаешь, но детский
хоровой концерт из песен В. Сидорова - редкость. Потому что - Владимир
Сидоров сейчас охвачен музыкальными идеями в крупных жанрах, а этим
своим концертом словно напоминает нам, давно его знающим, о своём обаятельном
и безусловном таланте песенника. Тебе же только предстоит его открыть
сегодня.
Мы входим в зал, где много таких же, как
ты, малышей, и я решаю, что буду незаметно следить за твоей реакцией
на слышимое. А потом, когда ты вырастешь, покажу тебе это письмо - читай,
как открывается планета Музыки.
"Кто они?" - спрашиваешь ты,
кивая на ребятишек в праздничных костюмах, стоящих в ожидании начала
торжественно и тихо. "Маленькие музыканты, лицеисты", - отвечаю.
"Как у Моцарта, жабо", - говоришь ты и затихаешь... Потому
что на сцену вышла руководитель хора Сария Малюкова и взмахом рук дала
начало песенному путешествию, калейдоскопу миниатюрных творений, за
минуты уносящих тебя в мир тихой колыбельной"Мама" и в мюзикл
"Песня Паузы", в праздничность песни-гимна "Мы с песней
неразлучно всегда живём..." и в сложное многозвучие хоровй молитвы
"Ave, Maria". Чудесная и лучезарная "Три желания"
берёт тебя за сердце; неожиданная и даже парадоксальная для детского
репертуара песня "Деньги" не отпугивает тебя ни ироничностью
стихов, автор которых - сам композитор, ни необычностью музыкального
языка.
Пока ты напряжённо и восторженно слушаешь,
я размышляю... Почему в песенном изобилии, что предлагают композиторы
детям, совсем немного песен, которые они действительно поют и любят?
Быть может, творить песни для детей - особый дар? Если это так, то Владимир
Сидоров, конечно, знает такой секрет. Я поняла это, когда заметила,
что промчавшиеся полчаса не погасили твоё внимание. Ты всматриваешься
в сцену в поиске чего-то. "Оркестр! Где оркестр?" - шепчешь
мне на ухо. Я смеюсь и радуюсь за тебя, это - первое важное открытие
твоего слуха: ведь аккомпанемент песен записан на фонограмму.
Зная самобытность творческой личности В.
Сидорова, я стараюсь не удивляться тому, что осуществлено редкое в стенах
консерватории детское шоу, что темы песен, как и стихи к ним - свежие
и остроумные - придумал сам В. Сидоров, музыкальный язык которого тоже
соткан из своеобычного смешения оригинальности и простоты, подчёркнутой
ритмичности и исконно славянского мелодизма. Не удивляюсь и смело-ироничному
соседству возвышенно-утончённой, направленной в бесконечность "Ave,
Maria" с грубовато-весёлой сценкой "Любовь Ивановна".
Но это не удивляет и тебя, мой сын. Ты легко поддаёшься заразительности
праздничного динамизма концерта, ритмов, заставляющих петь, танцуя,
весь зал, вместе с тобой.
А когда в завершение концерта повторно
звучит открывшая его "Мы с песней неразлучно всегда живём...",
ты громче других выводишь неумелым пока голосом: ля-до-ля-фа... Те же
звуки ты поёшь всю дорогу домой, поглядывая на звёзды, теперь уже смешно
перемигивающиеся и освещающие твой путь - путь в музыку.
С. Утовкина, музыковед, преподаватель ДМШ №6
"Магнитогорский металл"
27.12.97
Главная
| Текст по сценам | Фонограмма (mp3) | Фото и рисунки | Пресса
| Об Антуане де Сент-Экзюпери | О
композиторе В. Сидорове | О детском хоре
Сарии Малюковой
English version