Авторские права © Владимир Сидоров. Все права защищены.
Copyright © Vladimir Sidorov. All rights reserved.
Web-design - Solar Магнитогорск 1999-2004
|
Сария Малюкова - руководитель детского
хора специальной музыкальной школы при Магнитогорской консерватории,
педагог с 25-летним стажем. Основатель и руководитель
детского музыкального театра "Маленький принц" в учебно-воспитательном
комплексе "Семья" для детей сирот. В творческом содружестве с композитором
Владимиром Сидоровым осуществила постановку
двух музыкальных сказок ("Сказка дедушки Скрипа" в 1990 и 1998 гг и
"Маленький принц" в 2000 г).
О новых формах работы с детьми при подготовке концертной
программы "Мы с песней неразлучны"(1997) С.С. Малюкова рассказала
на страницах одноименного нотного сборника (Изд.
"Магнит", 1998 г). Ниже приводятся фрагменты этой статьи.
"… Конец 20 века насыщен самыми различными течениями и стилями. Появление электронной
техники (синтезаторов) внесло новые возможности для исполнителей, для
нового прочтения песен. Электронная музыка окружает ребят и становится
естественной средой, в которой воспитывается слух и сердце юного музыканта.
И разобраться в этом океане музыки, научиться азам исполнительской техники
поможет специально созданная вместе со сборником аудиокассета с голосовой
фонограммой и без неё. С помощью нот и фонограммы юный, начинающий солист
может начать свои первые шаги и приобщиться к миру современной музыки.
Новая форма работы в учебном процессе является ступенькой к совершенствованию
и раскрепощению каждого участника хора. В концертном хоре все не могут
быть солистами. А этот вариант всем даёт возможность попробовать себя
в качестве солиста.
И во время занятий и во время каникул, находясь в деревнях, лагерях и базах отдыха, юные музыканты имеют
возможность заниматься музыкой, даже если для этого нет условий и инструментов.
А магнитофон у молодых людей всегда под рукой. Аудиокассета позволяет
продолжать исполнительскую работу самостоятельно, без педагога и концертмейстера.
На первой стороне кассеты песни записаны с вокалом, а на второй стороне
- только инструментальная фонограмма, что даёт любому ребёнку проявить
себя на любом концерте, исполнить любой номер, требующий только наличия
магнитофона. Это, безусловно, положительная сторона исполнительской практики,
к которой, что немаловажно, тянутся самостоятельно сами дети.
Я, как руководитель хора с большим стажем работы, заметила и другие положительные стороны новой формы работы:
- Работа с фонограммой интенсифицирует разбор текста. Ученик, слыша концертный вариант исполнения,
ускорит процесс разучивания, а значит и дополнительно осваивается новый материал.
- Привычное фортепианное исполнение сменяется новым оркестровым звучанием, что активизирует
тембральную интонационную работу, обостряет слух, внимание и чувство ритма.
- Исполнитель быстрее входит в образную сферу произведения, что приводит к появлению заинтересованности
самостоятельно заниматься дома.
- Нарабатывается навык чтения с листа и подбора на слух – для этого в сборнике выписана вокальная партия с гармонической цифровкой.
Ученик поёт и подыгрывает себе, невольно импровизируя и расширяя свой слуховой и стилистический опыт.
Сария Малюкова,
старший преподаватель,
руководитель старшего хора специальной музыкальной школы
при Магнитогорской консерватории
Главная
| Текст по сценам | Фонограмма (mp3) | Фото и рисунки | Пресса
| Об Антуане де Сент-Экзюпери | О композиторе В. Сидорове
English version
|